Институт внутренних аудиторов

RSS
Организация "горячей линии" по этическим вопросам, Роль внутреннего аудита и др.
 
Global Audit Information Network, организовав исследование, публикует (доступно всем - здесь) очередной отчет по хорошим и ведущим практикам в области организации "горячей линии" по этическим вопросам. <br><br>Освещаются такие темы, как: <br>- Роль внутренних аудиторов, <br>- Ключевые элементы планирования "этической" программы, <br>- Организация "горячей линии", в т.ч. организация команды, обслуживающей работу "горячей линии",<br>- Процесс контроля работы "горячей линии", <br>- и многое др. <br><br>Коллеги, прошу поделиться опытом:
  • Каким образом в Вашей компании организована (или организуется) работа "горячей линии" по этическим вопросам;
  • Какую роль играют внутренние аудиторы в этом вопросе;
  • С какими проблемами Вы сталкивались при организации работы "горячей линии".
 
1) В нашей компании (базируется в Великобритании) внедрена "горячая линия", по которой можно сообщить о любых подозрениях, не обязательно в нарушении именно этики, но и о подозрениях в мошенничестве со стороны, например, клиентов. Помимо телефонной линии есть возможность написать e-mail.<br><br>2) Расследованиями занимается специальное подразделение на уровне группы. Внутренние аудиторы принимают участие.<br><br>3) Поскольку организация работы проводилась материнской компанией, то от российского подразделения требовалась разве что популяризация горячей линии. <br><br>Мое личное мнение про все эти горячие линии: маловероятно, что они будут эффективно работать в России. Не будут работники "доносить" на своих руководителей, боясь, что у них из-за этого будут проблемы. Обещания анонимности вряд ли помогут. Я подозреваю, что разве что уволенный недовольный работник может осмелиться сообщить о неэтичном поведении начальника, или об известных ему случаях мошенничества/коррупции и пр.
Меня зовут Наталья.
 
На нашем предприятии "горячая линия" была создана примерно год назад. <br>До сих пор не было ни одного звонка или сообщения. Этому факту я совсем не удивлен, но сейчас пытаюсь придумать как заставить работать эту "линию".  
 
Как показала практика, у нас данная линия работала в виде жалобной и претензионной. Информация направлялась операторами по соотвентствующим службам.<br>Реальной информации от "доброжелателей" так и не поступало. Глобально эту форму информационной подпидки не удалось реализовать.<br>Хотя в отдельных случаях, после определённых жалоб, совместно с СБ приходилось ловить кассиров на надувательстве покупателей.<br>Видимо время черных воронков ушло в прошлое, либо сознательность наших граждан изменилась  
 
</div>
Цитата (DmitrySt @ 7.04.2011 - 06:46)
На нашем предприятии "горячая линия" была создана примерно год назад. До сих пор не было ни одного звонка или сообщения.  
<div class='postcolor'> <br> Воооот,  у нас за два года - ни одного звонка/сообщения.<br><br>Как сказала одна моя знакомая: "То, что у вас называется лояльностью, у нас называется стукачеством".
Меня зовут Наталья.
 
</div>
Цитата (DmitrySt @ 7.04.2011 - 06:46)
... но сейчас пытаюсь придумать как заставить работать эту "линию".  
<div class='postcolor'> <br> А как она у Вас организована? Может способ не гарантирует анонимность?
 
Ваша знакомая сказала то, что мне говорят, когда я пытаюсь озвучить вопрос об эффективности "горячей линии".   <br>Оперативная работа дает куда больший результат.  
 
С корпоративным мошенничеством и коррупцией эффективно бороться помогут только наступательные мероприятия контрольных служб!  
Какая взятка? Это мне открытку подарили! Мятую ... зелененькую... Сто лет Бенджамину Франклину!
 
у нас в компании Горячая линия работает уже 3 года. На количество сообщений не жалуемся. Вполне приличный процент существенных информативных сообщений. По многим - проводятся проверки.<br>Может быть, дело в пиаре? У нас в начале функционирования ГЛ , была проведена мощная PR акция работы канала.
 
</div>
Цитата (Carina @ 11.05.2011 - 07:39)
у нас в компании Горячая линия работает уже 3 года. На количество сообщений не жалуемся. Вполне приличный процент существенных информативных сообщений. По многим - проводятся проверки.<br>Может быть, дело в пиаре? У нас в начале функционирования ГЛ , была проведена мощная PR акция работы канала.  
<div class='postcolor'> <br> Карина, а у вас горячая линия под безопасностью, внутренним аудитом или риск-менеджментом?<br><br>Какие конкретно службы (перечисленные или иные) организовывают проверки, и кто решает об их необходимости??
<span style='color:green'><span style='font-size:8pt;line-height:100%'>В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.</span></span><br><br><b><